3 правила для мотоциклистов, чтобы не попасть в травмпункт


    Постепенно в Гродно открывается мотосезон. По этому случаю АвтоГродно встретился с Дмитрием Свиридовым, тренером по мотоджимхане. За свой 12-летний опыт управления мотоциклом, Дмитрий видел не самые приятные ситуации на дороге. К тому же, он один из немногих мотоциклистов города, которые анализируют каждую городскую аварию с участием мото.

    Чтобы мотоцикл приносил удовольствие и не привез в травмопункт, наш собеседник назвал 3 основных правила.

    - Дима, но ты сам не в яркой экипировке, почему?

    - Я в жилетке клуба "Носороги", менять внешний вид не могу. Для безопасности это минус, осознаю, поэтому на 100% выполняю остальные правила, чтобы быть заметным, - отвечает собеседник.

    Правило 2: Едь чуть быстрее потока, но всегда до 80% своих способностей

    - Как только мотоциклист начинает двигаться со скоростью потока, он быстро оказывается в "мертвых зонах" автомобилей. Нужно ехать чуть-чуть быстрее, не нарушая ПДД, конечно, - рекомендуем Дмитрий.

    При этом, как говорит мотоциклист, разгоняться нельзя на все 100% от своих возможностей.

    - Всегда оставляйте себе шанс выжить и двигайтесь на 80% своих возможностей. Отдавайте себе отчет, сможете ли вы уйти от столкновения, если из ближайшего поворота на дорогу резко выедет автомобиль или перед вами выбежит кошка, - советует мотоциклист.

Правила жизни мотоциклистов

    Правило 3: учись тормозить

    - Наблюдаю такое явление в Гродно. Люди покупают мотоциклы и пытаются ездить быстро, громко, иногда на заднем колесе, но тормозить совершенно не умеют. И учиться не хотят. Не в обиду ребятам, но когда на тренировки заезжают мотоциклисты из этой категории, то банально змейку сделать не могут, и тормозить не умеют. Один из примеров, попавших на видео, случай июня прошлого года, когда на улице Дзержинского перед мотоциклисткой на дорогу выехал VW Toureg. В экстренной ситуации девушка не умела тормозить. Все, что она сделала, это положила на бок мотоцикл и скользила телом по асфальту, - вспоминает Дмитрий. 

Правила жизни мотоциклистов

    - Разве способность ездить на заднем колесе не говорит о мастерстве мотоциклиста, - цепляемся к словам Дмитрия.

    - Абсолютно. "На козе" поедет любой мотоциклист после одной недели тренировок. А вот ехать на заднем колесе правильно, уже редкое умение и это элемент стантрайдинга. Он называется "Вилли". Ехать нужно медленно и при этом уметь маневрировать, - отвечает мотоциклист.

Правила жизни мотоциклистов

Правила жизни мотоциклистов

    А как насчет экипировки?

    - Как дела у гроденских мотоциклистов с экипировкой?

    - Сейчас экипировка стала более доступной, появился рынок бу и сэкондхенды. Если раньше экипировка обходилась в 600 уе, то сейчас 250. Пускай это не новая, но все же защита. Порядок приобретения защиты следующий, если вдруг ограничены в финансах: сначала приобретайте шлем, берцы (или мотоботы), защитные перчатки, краги. Крайне желательно без этого даже не садиться на мотоцикл. На следующем этапе закупайте защиту коленей и локтей, причем как можно скорее. А уже позже можно приобрести так называемую "черепаху" - сетчатую ткань с защитами плечей, груди и спины, - отмечает Дмитрий.

    По мнению собеседника, гродненские мотоциклисты в этом плане молодцы. Многие уже на стадии покупки мотоцикла закладывают бюджет на экипировку, порой покупая мотоцикл попроще.

Правила жизни мотоциклистов

Правила жизни мотоциклистов

Правила жизни мотоциклистов

Правила жизни мотоциклистов

Правила жизни мотоциклистов

    - Уж простите, но считают, что в ДТП с мотоциклистом, в 90 случаях из 100 виноват мотоциклист. Даже если по ПДД виновным признали автомобилиста, то это не всегда так. Умный мотоциклист всегда должен признавать свои ошибки и работать над этим. Если ты был прав, но попал в ДТП и винишь всех, кроме себя, то ты деградируешь. Если ты понимаешь ошибку, ушел от столкновения, смог затормозить, то этим можно гордиться, - подытоживает Дмитрий.

 

Источник: autogrodno.by

06.04.2019